Основной очный курс Intel® "Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века" (V 10.0)
Учение подобно гребле против течения.
Как только перестанешь грести, тебя относит назад.
Бенджамин Бриттен
Данный курс призван помочь учителям реализовать один из возможных путей личностно-ориентированного обучения учащихся, основанный на интеграции информационно-коммуникационных технологий с образовательной технологией – методом проектов.
Курс состоит из 8 учебных модулей, составляющих 36 часов практических занятий.
Содержание курса:
ВВЕДЕНИЕ
МОДУЛЬ 1. Обучение с использованием метода проектов
МОДУЛЬ 2. Планирование учебного проекта
МОДУЛЬ 3. Организация совместной работы по проекту в Интернете
МОДУЛЬ 4. Создание продуктов проектной деятельности учащихся
МОДУЛЬ 5. Оценивание продуктов учебной деятельности учащихся
МОДУЛЬ 6. Планирование успешной работы учащихся в проекте
МОДУЛЬ 7. Создание материалов для поддержки проектной деятельности
МОДУЛЬ 8. Представление и защита портфолио проекта
Ведущая идея Программы Intel "Обучение для будущего": эффективное комплексное использование информационных и образовательных технологий в классе с целью развития у учащихся ключевых компетентностей, основанных на ценностях, знаниях и умениях, необходимых человеку в 21 веке.
Реализация ведущей идеи осуществляется через:
- организацию учебного процесса, разработку методики обучения и средств диагностики, обеспечивающих освоение содержания государственных образовательных стандартов;
- организацию учебного процесса на основе использования метода проектов для качественного освоения содержания образовательных стандартов;
- содействие в организации личностно-ориентированного учебного процесса, в котором поощряется направленность учеников на саморазвитие и развитие мыслительных умений высокого уровня;
- выбор методов и разработка средств оценивания интересов и опыта учащихся;
- сопровождение и поддержка коллективной и самостоятельной учебной/проектной деятельности учащихся со стороны учителя;
- внимание на активную учебную деятельность учащихся (САМО-… самооценивание, саморазвитие, саморефлексия …);
- выбор методов и разработка средств оценивания не только продуктов учебной деятельности, но и ее процесса;
- реализацию методик использования информационно-коммуникационных технологий учащимися и педагогами для более эффективного проведения исследовательской деятельности, общения, сотрудничества, продуктивного взаимодействия на основе использования интерактивных сетевых средств информационных технологий (Веб 2.0);
- создание портфолио проекта.
Курс может быть расширен до 72 часов за счет включения тем: начальные навыки в работе с компьютером и в Интернете, сервисы веб 2.0 в образовании, основы метода проектов, развитие критического мышления и др. и/или за счет увеличения часов на изучение модулей.
- Интерактивный обзор курса
- Интерактивное пособие V10.1 (Digital Viewer Версия 2) - 564 Мб
- Презентация структуры и содержания Нового курса (изменен 13.04.2009 13:19) - 258кб
- Учебное пособие: "Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века"(изменен 23.06.2011 8:54) - 6.8 Мб