Корпорация Intel торжественно представила «День Intel» в детском санаторно-оздоровительном образовательном центре «Лазурный». В рамках программы участники смены смогут получить навыки работы с со школьным ноутбуком (Classmate PC) в условиях сетевой образовательной среды, познакомиться с издательскими технологиями, научиться ориентироваться на местности с помощью GPS-навигаторов.
Программа информационно-технологической смены «ИнтеЛЛето-2009» является составной частью проекта «Создание ИКТ насыщенной среды в начальной школе. Формирование у младших школьников навыков и умений 21 века», реализуемого в рамках соглашения корпорации Интел, Министерства образования и ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования».
Одной из главных целей профильной смены «ИнтеЛЛето-2009» является создание особого интеллектуального пространства, предназначенного для органичного включения детей в творческую и научно-исследовательскую деятельность с использованием современных технологий и разработанной экспертами корпорацииIntel образовательной модели обучения «каждому ученику по своему компьютеру», сочетая обучение с отдыхом и играми.
Организаторы смены, Intel и ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» решили разнообразить детский отдых в лагере новыми видами деятельности, позволяющими объединить игровой и образовательный элементы в условиях ИКТ-пространства. Подобное сочетание видов деятельности призвано способствовать обеспечению эффективной групповой работы школьников, и дополнению ее элементами работы в командах, общественной деятельностью в рамках программы Intel «Путь к Успеху».
Благодаря инициативе Intel в ГОУ ДОД ДСООЦ «Лазурный» было безвозмездно передано 20 персональных компьютеров ученика (Classmate PC). Они представляют собой надежные и доступные цифровые устройства, которые позволяют организовать групповую работу учителя и учеников с эффективной обратной связью: проверкой знаний, создания ориентированной на сотрудничество среды электронного обучения для школьников.
Отличительными чертами программы «ИнтеЛЛето-2009» являются:
-
новый стиль построения отношений на основе использования образовательных технологий, предназначенных для развития критического мышления, коллективного обучения, проектной деятельности,
-
обмен знаниями между участниками, расширение возможности общения, использование многообразных источников и способов получения информации, в том числе через интернет
-
реализация личностно-ориентированного обучения, определение индивидуальной траектории развития ребенка, наполнение индивидуального пространства персональными ценностями и содержанием
-
развитие сетевого общения, формирование информационной культуры, практики грамотного и содержательного общения в информационно-насыщенной среде и модели «1 ученик : 1 компьютер»..
Использование данной модели для организации профильной смены в лагере позволит сделать еще один шаг в решении задачи преодоления цифрового неравенства, позволит каждому участнику почувствовать себя готовым к общению в условиях информационного общества.
Таким образом, в лагере созданы все необходимые условия для совмещения полноценного отдыха и восстановления здоровья детей с обучением информационным технологиям, навыкам журналистики и исследовательской работы. За время, проведенное в лагере, дети смогут улучшить своё здоровье, получить много новых впечатлений, знаний и возможности для самореализации.