В 2008 году в рамках программы Intel «Обучение для будущего» впервые стартовал проект «Наблюдай и исследуй» для учащихся 5-7 классов. Основой проекта являлись исследования учащихся по естественнонаучным предметам, позволявшие показать детям важную роль наблюдений и опытов в процессе познания природы и в изучении предметов естественнонаучного цикла. В работе над этим проектом в течение трех лет принимали участие 194 групп учащихся под руководством учителей. С их работами можно познакомиться на страницах сайта проекта.
С 7 декабря 2010 года начинает работу новый – четвертый этап проекта «Наблюдай и исследуй». К работе в рамках проекта приглашаются группы учащихся 5-7 классов под руководством учителя. Мини-исследования позволяют:
С 7 декабря 2010 года начинает работу новый – четвертый этап проекта «Наблюдай и исследуй». К работе в рамках проекта приглашаются группы учащихся 5-7 классов под руководством учителя. Мини-исследования позволяют:
- расширить межпредметные связи в естественнонаучном предметном блоке,
- проявить деятельностный подход, продемонстрировать формирование исследовательских навыков учащихся,
- участвовать в проекте различным категориям учащихся.
Всем руководителям будущих естествоиспытателей мы предлагаем зарегистрироваться, заполнив соответствующую форму на страничке Проекта.
Этапы проекта
Регистрация участников: с 7 по 19 декабря 2010 года. После завершения регистрации все участники будут подписаны на информационный лист рассылки проекта и получат организационно-методические материалы, которые помогут спланировать работу групп.
Первая часть проекта начнется с приветствия (задание на основе сервиса Карты Google): 20 декабря 2010 года до 16 января 2011 года. В приветствие надо включить фотографии школы, детей и учителя. К приветствию можно приложить небольшое эссе «Как работают ученые – экспериментаторы», написанное юными исследователями.
Затем участники проекта должны будут выполнить предметные задания для юных астрономов, биологов, географов, физиков и химиков (17 – 31 января 2011года). Результаты работы учащихся получат отражение на выставке готовых работ.
На форуме планируется обсуждение результатов работы по основным этапам проекта, работ учащихся, размещенных на «Выставке проекта», и вопросов формирующего оценивания. Во второй части проекта (1 февраля – 20 марта 2011 года) предполагается выполнить два интегрированных задания. Примерный срок выполнения каждого из интегрированных заданий – четыре недели.
На протяжении всего проекта будет проводиться методический семинар по проблеме формирования исследовательских навыков школьников для руководителей групп.
Группа преподавателей дисциплин естественнонаучного цикла «Сетевого объединения методистов» Федерации Интернет-образования.
*Задания проекта являются частью курса естествознания для 5-6 естественнонаучных исследований» (http://www.internetclass.ru/index.php).
Этапы проекта
Регистрация участников: с 7 по 19 декабря 2010 года. После завершения регистрации все участники будут подписаны на информационный лист рассылки проекта и получат организационно-методические материалы, которые помогут спланировать работу групп.
Первая часть проекта начнется с приветствия (задание на основе сервиса Карты Google): 20 декабря 2010 года до 16 января 2011 года. В приветствие надо включить фотографии школы, детей и учителя. К приветствию можно приложить небольшое эссе «Как работают ученые – экспериментаторы», написанное юными исследователями.
Затем участники проекта должны будут выполнить предметные задания для юных астрономов, биологов, географов, физиков и химиков (17 – 31 января 2011года). Результаты работы учащихся получат отражение на выставке готовых работ.
На форуме планируется обсуждение результатов работы по основным этапам проекта, работ учащихся, размещенных на «Выставке проекта», и вопросов формирующего оценивания. Во второй части проекта (1 февраля – 20 марта 2011 года) предполагается выполнить два интегрированных задания. Примерный срок выполнения каждого из интегрированных заданий – четыре недели.
На протяжении всего проекта будет проводиться методический семинар по проблеме формирования исследовательских навыков школьников для руководителей групп.
Группа преподавателей дисциплин естественнонаучного цикла «Сетевого объединения методистов» Федерации Интернет-образования.
*Задания проекта являются частью курса естествознания для 5-6 естественнонаучных исследований» (http://www.internetclass.ru/index.php).