12 – 14 марта 2014 года в г. Боржоми, Грузия прошел мастер-класс для тренеров 10 версии программы Intel «Обучение для будущего». 42 тренера из Грузии прошли обучение на мастер-классе, проведенном украинскими тренерами Ниной Дементиевской и Ларисой Шевчук.
До проведения мастер-класса были проанализированы 30 присланных участниками МК лучших портфолио участников их тренингов. Выявлены типичные проблемы и на основе анализа портфолио составлен план и сценарий мастер-класса.
Цель мастер-класса:
- Выяснить проблемы, которые возникают у тренеров. Провести экспертизу портфолио и сделать их анализ.
- Ознакомить с экспертизой выбранных тренерами портфолио.
- Помочь тренерам сформулировать собственные учебные цели по проведению тренингов и спланировать пути их выполнения.
- Усовершенствовать навыки работы с сервисами и ознакомиться с новыми сервисами.
- Обговорить с тренерами и организаторами обучения идеи по совершенствованию Е - пособия, дизайна тренинга, проведения и организации последующих МК. В результате анализа портфолио и ожиданий участников, которые они описали во входящей анкете выяснено, что тренерам нужна помощь в создании и внедрении в учебный процесс учебных проектов, отражение в планах изучения темы формирующего оценивания, адаптация документов оценивания, определение роли и места в учебном процессе примеров ученических работ , создание примеров ученических работ как итоговых работ ученических проектов, создание и адаптация форм их оценивания, формулировка ключевых и тематических вопросов, назначение и проведение рефлексии, проведение очной защиты портфолио участников согласно требований к портфолио.
На мастер-классе были проведены упражнения с использованием исследовательских проектов в изучении темы; формулирования обучающих целей; составления основных вопросов; адаптации и использование форм оценивания из Библиотеки оценивания; углубления понятия формирующего оценивания; примеры использование ресурсов Веб 2.0 для организации проектной деятельности. К сожалению. в классе для проведения тренинга не было постоянного высокоскоростного интернета, и некоторые запланированные упражнения не было возможности провести с участниками.
Участники мастер-класса активно работали на тренинге, обменивались знаниями, идеями и методами работы с учителями и детьми. По отзывам участников мастер-класса и организаторов обучения можно сделать вывод, что большинство упражнений было полезным для участников и их ожидания были осуществлены. Участники отметили, что мастер-класс дает толчок для усовершенствования тренерских навыков, заставляет задуматься о поиске новые эффективных путей внедрения метода проектов и эффективного использования ИКТ в учебном процессе.
После мастер-класса состоялась встреча в Тбилиси с Ириной Абуладзе, заместителем директора Deputy Head of Teachers Professional Development Center (TPDC). Обсуждались вопросы, связанные с дальнейшим внедрением Intel Teach в Грузии, а также возможность адаптации 2-х курсов Еlements, курса для администраторов и 2-х курсов Intel Learn (Профессии и Предпринимательство), которые соответствуют планам Министерства образования по системе планирования карьеры и профориентации старшеклассников. Ирина высказала готовность ознакомиться подробнее с образовательными программами Intel.
Отрывки из писем организаторов после МК:
Dear Nina and Larisa,
huge thanks for your support and timely recommendations. I enjoyed listening you on a hands-on advices not only for the content but training technique of the trainers. I had conversations with trainers during and after ToT. They highly appreciated sharing your experience and your company. So I am thanking you on their behalf also.
Eka Jeladze
ICT Trainings Coordinator for Teachers
National Center for Teacher Professional Development
Ministry of Education and Science of Georgia
Spasibo Nina i Larisa!
Vy vdoxnuli novyi impul's v trenerov i dali im vozmoznost dalshe razvivat'sa. I my toze uznali nemalo novogo.
Nadejus napriazennost v Ukraine razreshitsa mirno. My perezivaem i ochen xotim videt blagopoluchnogo razvitia.
Nu i zhdem vas esce!
Vsex blag,
Merab Labadze
Director and co-Founder
Innovative Education Foundation