Міжнародні новини програми

Тренинг. «Оценивание в образовании: от оценивания для контроля к оцениванию для развития»

  • 03.09.2009

    Сегодня в условиях перехода к новой модели образования, соответствующей требованиям информационного общества функция оценивания приобретает новый смысл, меняются цели оценивания. Сегодня оценивание должно быть направлено не просто на выявление недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования  качества образования, должно обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса. Оценивание должно не просто подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования. Важно подчеркнуть, что речь идет не столько об изменении средств оценивания (хотя инструменты и процедуры оценивания тоже могут меняться), сколько об изменении целей оценивания и философии оценки. Как же организовать процедуру оценивания, соответствующую этим требованиям?

    Цель:

    Формирование у педагогов готовности и способности применять формирующее оценивание как наиболее адекватный требованиям современного общества механизм саморегуляции образовательного процесса, учитывающий личностные особенности ребенка, их динамику на разных возрастных этапах становления личности, содействующий выработке у обучающихся способности к самооценке, стимулирующий их образовательную активность.

    Задачи тренинга: 

    • Показать актуальность и необходимость выстраивания новой системы оценивания в условиях перехода к новой модели образования, соответствующей требованиям информационного общества.
    • Осознать образовательные возможности формирующего оценивания для реализации компетентностной модели образования.
    • Сформировать представление о путях, приемах и способах осуществления формирующего оценивания с учетом специфики преподаваемого предмета, а также с учётом реализуемой педагогом модели урока.
    • Раскрыть возможности реализации формирующего оценивания в условиях применения современных форм, методов и технологий организации учебной деятельности.
    • Углубить представление о возможностях применения в проектной деятельности различных стратегий оценивания.


    План тренинга

    Начало регистрации: 3 сентября.

    Начало работы тренинга: 7 сентября.

    Адрес тренинга: http://www.campus.ru/campuses/campus.ocenka

    Для участия в работе тренинга необходимо зарегистрироваться на сайте http://www.campus.ru/, перейти на страницу тренинга  http://www.campus.ru/campuses/campus.ocenka и нажать на ссылку Вступить в кампус (в левом верхнем углу страницы). Ваш запрос на вступление будет подтвержден модератором тренинга, и Вы сможете приступить к работе. На главной станице тренинга расположена необходимая информация и ссылки на все учебные модули. Если Вы впервые работаете в среде Campus, рекомендуем Вам познакомиться с методическими материалами по работе в Campus.ru (архив metodichka_big.zip  в портфеле тренинга).

    Расписание занятий:

    Введение – 7 сентября

    Модуль 1 Методологические аспекты оценивания – 8-9 сентября

    Модуль 2 Формирующее оценивание: понимание, подходы, способы реализации - 10 – 17 сентября

    Модуль 3 Стратегии формирующего оценивания – 18 – 24 сентября

    Итоговое занятие – 25 сентября

    Консультации по вопросам организации тренингов на базе ресурса Campus.ru - 25-26 сентября

    Всю информацию о сроках и заданиях Вы будете получать в Вашем планере (после вступления в кампус тренинга). Если возникнут проблемы при регистрации и вступлении в кампус тренинга, Вы можете обратиться к ведущим тренинга:

    Власенко Виктория Аркадьевна
    e-mail: vivlasenko@gmail.com, skipe: vivlasenko

    Дебердеева Татьяна Халитовна
    e-mail: deberdeevath@gmail.com

Поділитися: