В последние дни прошлого года С. Кивалов, Г. Калетник и Н. Сорока подали проект новой редакции Закона «О высшем образовании». Документ адаптирует структуру высшего образования к европейскому пространству, что закладывает условия для облегчения признания дипломов, академической и профессиональной мобильности, реализации возможности образования на протяжении жизни, отмечают авторы.
Законопроектом № 1187 установлено, что права высшего учебного заведения, предусмотренные Законом, определяющие его автономию, не могут быть ограничены другими законодательными актами, а расширение автономии ВУЗов определено как главный принцип государственной политики в сфере высшего образования (также читайте, что думает по поводу автономии университетов декан факультета правовых наук Киево-Могилянской академии Андрей Мелешевич).
Авторы в тексте документа предусмотрели такие образовательно-квалификационные уровни высшего образования,как бакалавр и магистр, а также хотят ввести уровень доктора философии. Кроме того, сохраняются образовательно-научный уровень кандидата наук и научный уровень доктора наук как национальная особенность.
Документом предполагается функционирование Общественного совета по качеству образования как постоянно действующего органа при Министерстве, к числу полномочий которого принадлежит формирование предложений относительно требований к системе обеспечения качества высшего образования, анализ качества образовательной деятельности ВУЗов, подготовка заключения о возможности выдачи лицензии на осуществление образовательной деятельности и предложений к методологии разработки стандартов образовательной деятельности и стандартов высшего образования, др. Кроме того, определено право негосударственной организации, аккредитованной Общественным советом, осуществлять аккредитационную экспертизу с целью выработки рекомендаций для принятия решений при аккредитации специальности. Такие учреждения смогут выдавать ВУЗам собственные сертификаты о негосударственной аккредитации отдельных специальностей.
Ликвидированы уровни аккредитации (I-IV) высших учебных заведений и введена аккредитация высшего учебного заведения по типу.
Перечень специальностей по образовательно-квалификационным уровням бакалавра, магистра, по образовательно-научному уровню доктора философии (кандидата наук), научному уровню доктора наук будет утверждать Минобразования, а не Кабмин.
Впервые определен статус Всеукраинского студенческого совета и закреплено принципы работы органов студенческого самоуправления, а также предусмотрено создание обществ студентов (курсантов, слушателей), аспирантов, докторантов и молодых ученых как части системы общественного самоуправления высших учебных заведений.
Также установлено, что размер академической, социальной стипендии студента не может быть меньше прожиточного минимума в расчете на одного человека в месяц.
Предоставлено право высшим учебным заведениям, которые имеют статус национальных, вместе с государственным выдавать собственные документы о высшем образовании по образовательно-квалификационным уровням бакалавра, магистра.
Размер платы за обучение для лиц, обучающихся на платной основе, может меняться в течение срока заключенного договора.
Книги от vlasnasprava.info:
Образование в Украине
Новый труд автора полностью раскрывает всю систему образовательных процессов в Украине вместе с существующими сегодня проблемами и поисками путей их решения. Самые интересные факты и примеры зарубежных образовательных систем, а также нераскрытая в СМИ информация делает эту книгу увлекательным путешествием в мир знаний с познанием и осознанием всех причин текущего крушения отечественной, некогда образцовой и показательной для всех стран мира, поистине уникальной сферой образования и науки.
У багатоголоссі політичних дискусій
Ця книга є збіркою статей та інтерв’ю, в центрі уваги яких найважливіші питання політичної теорії та практики, навколо яких в українському суспільстві точаться гострі політичні дискусії. Збірка складається з трьох частин.
Книга націлена на потреби освіти та просвіти, може бути корисна для викладачів політології, аспірантів і студентів, а також усіх, кого цікавлять інтелектуальні аспекти політичної практики.
Енциклопедія освіти
Енциклопедія освіти - перша у вітчизняній літературі довідниково-аналітична праця, у якій висвітлено: проблеми теорії, історії та практики української освіти, походження понятійно-термінологічних основ педагогічної і психологічної наук; сучасні освітні парадигми та концепції; системи навчання і виховання у різних типах навчальних закладів, розвиток зарубіжних освітніх систем; персоніфіковану інформацію про педагогів та громадських діячів, що сприяли розвитку освіти в Україні; інформацію про суміжні галузі науки, які мають вагоме значення для розвитку сучасної освіти.
Інформатика: 9 кл.
Інновації та освіта в глобальній економіці знань