Новини технологій

«Опыт МТС в продвижении услуг мобильного доступа в Интернет». Доклад Михаила Евтушенко

  • 29.10.2009

    Рынок беспроводной передачи данных является одним из самых динамично развивающихся как Украине, так и в мире.

    По прогнозу аналитической компании OVUM, в 2009 году общее количество пользователей мобильного ШПД вырастет на 1024% по сравнению с 2008 годом, то есть со 181 млн. до 2 млрд. абонентов. В свою очередь доходы за тот же период вырастут на 450%, с 25 до 137 млрд. долл. США.

    Услуги беспроводного ШПД выступают основным драйвером роста доходов от мобильного Интернета в Украине. Несмотря на экономический спад и достижение отраслью мобильной связи зрелости, потенциал роста доходов от услуг беспроводного ШПД остается значительным, благодаря низкому проникновению услуги на сегодня.

    По нашим оценкам, совокупный доход операторов от услуг беспроводного ШПД с 2009 по 2012 гг. увеличится в 8,7 раз, а именно с 419 млн. грн. по 3646 млн. грн.

    Эволюция бизнеса МТС является ответом на изменение конкурентной и рыночной среды. Укрепление рыночных позиций будет осуществляться за счет выхода на смежные рынки, такие как фиксированного доступа, контента и передачи данных, оборудования и дистрибуции.

    Беспроводной Интернет в Украине предоставляется на основе технологий GPRS/EDGE, CDMA, Wi-Fi, UMTS, WiMAX. На примере МТС-Украина, можно проследить опыт продвижения услуг мобильного доступа в Интернет.

    GPRS/EDGE

    Мобильный Интернет GPRS/EDGE предоставляется компанией МТС-Украина на всей зоне покрытия GSM, которая составляет более чем 97% территории Украины.

    С момента запуска технологии GPRS/EDGE в Украине компания МТС-Украина была первой в продвижении услуг на основе GPRS / EDGE на рынке: 

    • Первыми расширили EDGE-покрытие до 100% сети 
    • Первыми в Украине запустили тариф для активных пользователей мобильного Интернета – Гипер.NET (5 грн./сутки и 0.05 грн./МБ)
    • Одними из первых запустили готовое решение для беспроводного доступа во всемирную сеть («МТС Коннект» на базе GPRS/EDGE)

    В результате успешных инициатив по расширению покрытия, увеличению портфеля терминалов «МТС Коннект» и развитию тарифной линейки, выручка от услуг мобильной передачи данных (CDMA и EDGE/GPRS) стабильно демонстрирует высокие темпы роста: в 2008 году выручка составила 187 млн. грн., а за первое полугодие 2009 года - 154,8 млн. грн. Прирост выручки от услуг передачи данных в период с 2 кв. 2008 года по 2 кв. 2009 года составил 115%, то есть ежеквартальная выручка увеличилась на 45,5 млн. грн.
     
    Стратегия МТС направлена на повышение уровня пользования существующими услугами на базе GPRS/EDGE с помощью:

    • Развития линейки терминалов сервиса «МТС Коннект»: повышение уровня пользования и проникновения услуг за счет широкой линейки терминалов и доступных цен на модемы
    • Запуска мобильных приложений: разработка и запуск востребованных мобильных приложений, которые могут быть установлены в абонентские терминалы (карты, поисковые системы, социальные сети и т.д.)

    По мере распространения более скоростных технологий, таких как UMTS, CDMA, WiMAX, рост пользователей и доходов от услуг мобильного Интернет на основе EDGE/GPRS будет замедляться.

    CDMA

    Самой распространенной технологией беспроводного ШПД в Украине является CDMA2000 1х EV-DO Rev.A.
    Она обладает лучшей проникающей способностью сигнала внутри помещений по сравнению с др. конкурирующими технологиями на более высокой частоте.

    МТС-Украина начала предоставлять услугу беспроводного широкополосного доступа в Интернет «МТС Коннект 3G» по технологии CDMA2000 1х EV-DO Rev.A в конце 2007 года.

    На данный момент, услуга предоставляется в более 160 н.п. и всех областных центрах. Пользовательская база составляет более 100 тыс. абонентов. Были успешно запущены дополнительные услуги «Статический IP-адрес» и «Try&Buy» (возможность тестирования услуги в течение 14 дней). Дополнительно, планируется запуск услуг «Предоплаченный сервис» и «Роуминг».

    МТС-Украина постоянно ведет работу над расширением линейки терминального оборудования для корпоративных и частных пользователей, а также предлагает привлекательные тарифы, такие как «Торнадо», позволяющие сделать услугу еще более доступной для потребителей.

    Востребованность услуги «МТС Коннект 3G» подтверждает в т.ч. и существенный рост объема трафика потребленного пользователями данной услуги. В частности с января 2008 года по январь 2009 года продемонстрировала рост со 158 Гб до 102368 Гб.

    Wi-Fi

    MTC первой среди мобильных операторов Украины запустила сервис Wi-Fi. Услуга доступна всем абонентам МТС-Украина в зоне покрытия 53-х точек доступа в 12 самых крупных городах Украины. Услуга предоставляется на базе Wi-Fi сети партнера – компании I.T.N.T.;

    МТС-Украина владеет Wi-Fi лицензией и планирует строительство собственной Wi-Fi сети.

    Для МТС-Украина предоставление услуг на основе Wi-Fi представляет интерес с точки зрения: коммуникации бренда, увеличения лояльности пользователей основного бизнеса, дополнительного дохода.

    UMTS

    В большинстве стран Европы операторы запустили сети WCDMA несколько лет назад и продолжают их модернизацию на основе более скоростных технологий HSPA и HSPA+ (технология беспроводной широкополосной радиосвязи, использующая пакетную передачу данных и являющаяся надстройкой к мобильным сетям WCDMA/UMTS). Отсутствие возможности предоставлять услуги на базе UMTS в Украине, обусловлено сложностью очистки, конверсии частот, а также задержкой в выдаче лицензий 3G, что ведет к недополучению доходов государством и сдерживает дальнейшее развитие сектора мобильной связи в Украине.

    Фиксированный ШПД

    МТС-Украина предоставляет услуги фиксированного широкополосного доступа для корпоративных клиентов на основе сочетания технологий фиксированной и беспроводной связи (телефония, передача данных, доступ в Интернет). Благодаря предлагаемым компанией комплексным решениям корпоративные абоненты получают ряд преимуществ: набор необходимых услуг от одного оператора, единые скидки и бонусы, единый центр продаж и обслуживания, индивидуальный подход и гибкая тарифная политика, единый счет.

Поділитися: