Новини технологій

Феномена Обамы в Украине не предвидится: итоги исследования уровня интерактивности сайтов политических сил Украины

  • 28.10.2009

    В течение сентября 2009 года Информационно-аналитическим центром Publicity проведен мониторинг  сайтов украинских   политических сил и их лидеров. Целью исследования было определить, какими интерактивными возможностями располагают сайты политических сил, и в какой мере эти возможности используются.
     
    Общее количество исследованных сайтов - 31 веб-ресурс (включая сайты 18 политических сил и 10 сайтов лидеров политических сил). В список вошли все основные политические игроки, а также  независимые кандидаты, которые будут принимать участие в текущих президентских выборах.

    В ходе исследования,  специалисты проанализировали сайты по следующим параметрам: регулярность обновления информации (новостей); интерактивность (наличие форм обратной связи); мультимедийность (использование видео и аудио); присутствие в социальных сетях.

    Также в рамках исследования были протестированы  формы обратной связи, имеющиеся на сайтах. 
     
    По итогам исследования, регулярное обновление информации в разделе «Новости» происходит на 84% сайтов, при этом 42% обновляются ежедневно и столько же — не ежедневно, но регулярно. Соответственно,  16% сайтов обновляются нерегулярно. 
    Согласно полученных данных, наиболее популярными интерактивными формами на сайтах политических сил являются (в порядке убывания):  форумы, формы обратной связи, опросы и возможность оставить комментарий.

    Видеоматериалы используют почти 50% сайтов, аудио- — только 3% сайтов.  48% сайтов, изученных в ходе исследования, не содержат мультимедийных форм.

    Подавляющее большинство политических сил (78%) так или иначе присутствуют в социальных сетях (размещение видео,  личная страница лидера партии).

    В целом, результаты исследования показали, что  политические силы стремятся быть достойно представлены в Интернет-среде, имеют свои веб-сайты с различной информацией и достаточно регулярно их обновляют.

    С другой стороны, интерактивные формы, присутствующие на сайтах, не выполняют своих функций, а именно: получение пользователем реакции на свой вопрос, комментарий и т.д. Так, на вопрос, заданный исследователями от имени  гипотетического избирателя, был получен ответ только от одного лидера политсилы.

    А на довольно злободневный вопрос, заданный  от лица информационного сайта,  ответов фактически не поступило. Учитывая наличие пресс-служб и пресс-секретарей, можно было ожидать профессиональной реакции, которой так и не последовало.

    Ряд сайтов имеют «нерабочие» форумы, давно не обновляются вопросы для голосования, а попытки отправить сообщение прямо с сайта усложняются техническими проблемами.

    Общий вывод по итогам исследования: хотя украинские политические силы на текущих выборах оживили свою работу в Интернет, на сегодняшний день потенциал официальных сайтов, которые должны быть основным источником информации о политических силах и их лидерах, задействован недостаточно. Эти ресурсы пока не являются основными площадками для общения избирателей с политиками. Таким образом, феномена Обамы, в победе которого важнейшую роль сыграли Интернет-технологии, в Украине пока не предвидится.

    Итоги исследования в полном объеме, включая диаграммы, смотрите здесь: http://publicity.kiev.ua/catalog/Analitika/Zabroshenniy_interaktiv__ili_internet_pribambasi.html

Поділитися: