В течение сентября 2009 года Информационно-аналитическим центром Publicity проведен мониторинг сайтов украинских политических сил и их лидеров. Целью исследования было определить, какими интерактивными возможностями располагают сайты политических сил, и в какой мере эти возможности используются.
Общее количество исследованных сайтов - 31 веб-ресурс (включая сайты 18 политических сил и 10 сайтов лидеров политических сил). В список вошли все основные политические игроки, а также независимые кандидаты, которые будут принимать участие в текущих президентских выборах.
В ходе исследования, специалисты проанализировали сайты по следующим параметрам: регулярность обновления информации (новостей); интерактивность (наличие форм обратной связи); мультимедийность (использование видео и аудио); присутствие в социальных сетях.
Также в рамках исследования были протестированы формы обратной связи, имеющиеся на сайтах.
По итогам исследования, регулярное обновление информации в разделе «Новости» происходит на 84% сайтов, при этом 42% обновляются ежедневно и столько же — не ежедневно, но регулярно. Соответственно, 16% сайтов обновляются нерегулярно.
Согласно полученных данных, наиболее популярными интерактивными формами на сайтах политических сил являются (в порядке убывания): форумы, формы обратной связи, опросы и возможность оставить комментарий.
Видеоматериалы используют почти 50% сайтов, аудио- — только 3% сайтов. 48% сайтов, изученных в ходе исследования, не содержат мультимедийных форм.
Подавляющее большинство политических сил (78%) так или иначе присутствуют в социальных сетях (размещение видео, личная страница лидера партии).
В целом, результаты исследования показали, что политические силы стремятся быть достойно представлены в Интернет-среде, имеют свои веб-сайты с различной информацией и достаточно регулярно их обновляют.
С другой стороны, интерактивные формы, присутствующие на сайтах, не выполняют своих функций, а именно: получение пользователем реакции на свой вопрос, комментарий и т.д. Так, на вопрос, заданный исследователями от имени гипотетического избирателя, был получен ответ только от одного лидера политсилы.
А на довольно злободневный вопрос, заданный от лица информационного сайта, ответов фактически не поступило. Учитывая наличие пресс-служб и пресс-секретарей, можно было ожидать профессиональной реакции, которой так и не последовало.
Ряд сайтов имеют «нерабочие» форумы, давно не обновляются вопросы для голосования, а попытки отправить сообщение прямо с сайта усложняются техническими проблемами.
Общий вывод по итогам исследования: хотя украинские политические силы на текущих выборах оживили свою работу в Интернет, на сегодняшний день потенциал официальных сайтов, которые должны быть основным источником информации о политических силах и их лидерах, задействован недостаточно. Эти ресурсы пока не являются основными площадками для общения избирателей с политиками. Таким образом, феномена Обамы, в победе которого важнейшую роль сыграли Интернет-технологии, в Украине пока не предвидится.
Итоги исследования в полном объеме, включая диаграммы, смотрите здесь: http://publicity.kiev.ua/catalog/Analitika/Zabroshenniy_interaktiv__ili_internet_pribambasi.html