В 2009 г. продажи нетбуков в денежном выражении составили $11,4 млрд, что на 72% больше по сравнению с прошлым годом. Однако данный рост не смог полностью компенсировать падение продаж ноутбуков с большей диагональю, сообщает предварительные результаты DisplaySearch. Всего по итогам 2009 г. в мире продано 33,3 млн нетбуков, что на 103% больше по сравнению с прошлым годом.
Продажи ультрапортативных ПК (диагональ экрана меньше 13 дюймов) в 2009 г. упали на 23% до $6,92 млрд; портативных ПК (от 13 до 16,4 дюйма) — на 13% до $80,29 млрд; ноутбуков, заменяющих настольные системы (больше 16,4 дюймов), — на 12% до $10,78 млрд. Рынок ноутбуков всех типов, включая нетбуки, сократился на 12% до $109,4 млрд против $117,09 млрд в прошлом году. Без учета нетбуков — на 11% до $98 млрд. Львиную долю сформировали нетбуки и портативные ПК.
Несмотря на рост поставок, ожидается, что в 2010 г. рынок нетбуков в денежном выражении останется на уровне текущего года ($11,4 млрд). Рынок ультрапортативных и портативных ПК в денежном выражении сократится на 6% и 4% соответственно; ноутбуков, заменяющих настольные системы, увеличится на 21% — это единственная категория лэптопов, которая в будущем году продемонстрирует положительную динамику в деньгах.
Объемы сегментов рынка ноутбуков в денежном выражении (млрд)
Сегмент | 2008 | 2009 | 2010 | Рост с 2008 по 2009 гг. | Рост с 2009 по 2010 гг. |
Нетбуки | $6,65 | $11,40 | $11,40 | 72% | -0,1% |
Ультрапортативные ПК | $8,93 | $6,92 | $6,51 | -23% | -6% |
Портативные ПК | $91,91 | $80,29 | $77,05 | -13% | -4% |
«Замена настольной системы» | $9,60 | $10,78 | $13,02 | -12% | 21% |
Все сегменты | $117,09 | $109,40 | $108,0 | -12% | -1% |
Все сегменты кроме нетбуков | $110,4 | $98,0 | $96,6 | -11% | -1% |
Источник: DisplaySearch
«Нетбуки продолжают формировать значительную часть рынка как в численном, так и денежном выражении, — комментирует директор DisplaySearch по исследованиям рынка мобильных компьютеров Джон Джейкобс (John Jacobs). — Однако в долгосрочной перспективе доля нетбуков перестанет расти, оставаясь приблизительно на отметке 20% до 2011 г., после чего начнет сокращаться. Нетбуки предлагают меньшую стоимость, меньший размер и вес, однако их производительность не растет. Производительность растет у ноутбуков, которые, кроме того, еще и дешевеют». Джейкобс отметил, что нетбуки, в основном, покупают на роль второго компьютера и на роль основного — в развивающихся странах.
Продажи ноутбуков различных типов (млн)
Тип | 2008 | 2009 | 2010 | Рост с 2008 по 2009 гг. | Рост с 2009 по 2010 гг. |
Нетбуки | 16,4 | 33,3 | 39,7 | 103% | 19% |
Ноутбуки | 129,6 | 136,3 | 158,1 | 5% | 16% |
Портативные ПК всех типов | 146,1 | 169,6 | 197,8 | 16% | 17% |
Источник: DisplaySearch
В 2010 г. цены на ноутбуки всех сегментов продолжат падать, однако увеличение объемов поставок компенсирует это. В результате в денежном выражении рынок почти не изменится — минус 1% как с учетом нетбуков, так и без них. В 2009 г. средняя отпускная стоимость ноутбуков упала по сравнению с 2008 г. на 20%, и рост спроса не смог это компенсировать — выручка производителей сократилась на 12%.