МТС представляет прототип планшетного персонального компьютера «МТС Планшет» на базе открытой операционной системы Android. Коммерческая версия устройства поступит в продажу в 4 кв. 2010 года.
Планшетные компьютеры – это класс компьютерных устройств, оборудованных сенсорным экраном, который позволяет работать при помощи стилуса или пальцев без использования клавиатуры и мыши. Планшетные ПК появились в широкой продаже осенью 2002 года, когда компания Microsoft официально представила платформу для планшетных компьютеров Tablet PC. До этого момента устройства подобного типа использовались на более узких рынках — на производстве, в медицине и госучреждениях. В январе 2007 года Apple представила карманный компьютер/смартфон iPhone с ОС собственной разработки, а в январе 2010 года - планшет Apple iPad.
«МТС Планшет» - уникальное предложение на российском сотовом рынке
«МТС Планшет» - планшетный персональный компьютер под собственным брендом оператора – уникальное предложение на российском сотовом рынке. В основном, предложения российских операторов беспроводной связи («Билайн», «Мегафон», Yota) сводятся к брендированным телефонам, USB-модемам и роутерам.
МТС, кроме брендированных телефонов (самая широкая линейка на рынке, насчитывающая семь моделей), предлагает в своей розничной сети брендированные USB-модемы, роутеры, а также брендированные ноутбуки и GPS-навигаторы.
Перспективы рынка планшетных ПК
Аналитики сходятся во мнении, что в ближайшие годы спрос на планшетные компьютеры будет расти. Это связано как с удобными функциями планшетов, такими как возможность чтения электронных книг и использования устройств в качестве медиаплеера и интернет-терминала, так и со снижением цен. Уровень развития технологий и себестоимость компонентов достигли такого уровня, когда планшетные компьютеры с развитыми мультимедийными возможностями способны уложиться в рамки розничной цены от $500 до $800.
По мнению аналитиков DisplaySearch, набирающие популярность планшетные компьютеры "откусят часть пирога" от доли рынка нетбуков. Средняя цена реализации нетбука к началу 2010 года снизилась с $400 до $300, рост объёмов реализации замедляется. На фоне этой тенденции планшетные компьютеры представляют для производителей и вендоров больший интерес: во-первых, они реализуются по цене от $500 до $800, и позволяют больше заработать, во-вторых, продажа сопутствующих приложений и электронных изданий позволяет извлекать дополнительную прибыль.
По прогнозам DisplaySearch, рынок нетбуков и планшетных компьютеров в 2010 году вырастет на 28,5% или 9,7 млн единиц. На долю планшетных компьютеров из этого объёма придётся более 5 млн штук, причём возглавлять эту категорию будет Apple iPad. Основная часть покупателей планшетных компьютеров сосредоточится в США и Западной Европе.
Согласно прогнозам IDC, в 2014 году продажи планшетных компьютеров достигнут 46 млн единиц. То есть среднегодовой темп роста в сложных процентах составит 57,4%, а по сравнению с 2010 годом поставки увеличатся в 6 раз. Всего в 2014 году будет произведено 398 млн портативных компьютеров. Таким образом, если ожидания аналитиков оправдаются, доля планшетов составит среди этих устройств 11–12%.