За последние 80 лет телевидение не претерпело революционных изменений. Конечно, теперь у нас более широкий выбор телеканалов, чем это было в 50-х годах XX в.; мы можем записывать передачи, останавливать их и выполнять перемотку. Тем не менее, телевизор создает те же впечатления, как и много лет назад. Однако вскоре это изменится: «умное телевидение» полностью изменит наше устоявшееся представление.
Наступление революции в телевидении предопределено
-
Растет спрос на онлайн-видео. Ежедневно ролики на YouTube* просматривают 2 млрд. раз; ежеминутно на этот сайт загружается 24 часа видео.
-
Возрастающая скорость каналов связи означает, что доступ к видеоматериалам может получить все большее число людей.
-
Телевидение продолжает увлекать людей. При этом все чаще для просмотра видео используют ПК и мобильные устройства. В большинстве случаев это объясняется тем, что указанные устройства имеют доступ в интернет, которого нет у телевизоров.
-
Все больше людей смотрят телеканалы, используя компьютер с интернет-подключением.
-
Ранее было технически невозможно создать мощный и компактный процессор для установки в видеоресивер или телевизор. Энергопотребление такого процессора тоже не отвечало требованиям. Благодаря достижениям Intel и результатам гигантских инвестиций в технологии производства микросхем мы теперь имеем решение, удовлетворяющее этим требованиям.
Первый телевизор
Со времен шотландца Джона Логи Байрда (John Logie Baird), который в середине 1920-х годов изобрел первую успешную механико-электрическую телевизионную систему, прошло очень много времени. Благодаря ему в 1928 году в продажу вышел первый телевизор, однако никто не покупал его, так как смотреть на нем было нечего.
Первые сети телевещания
В 1950-х годах это изменилось: заработали первые сети телевещания, появились первые каналы, была запущена бизнес-модель, основанная на рекламе, которая привела к дальнейшему развитию телевизионной индустрии. Телевизоры первого поколения базировались на аналоговых компонентах, которые позволяли отображать ограниченное количество пикселей и поддерживали ограниченное качество.
Видеомагнитофоны
В конце 1980-х годов поведение зрителей резко изменилось – причиной стало распространение видеомагнитофонов. Эти доступные устройства позволили смотреть фильмы и телепрограммы тогда, когда это было удобнее – режим дня перестал зависеть от расписания передач. Пользователи смогли записывать эфир, покупать и брать в прокат видеоматериалы.
Цифровое телевидение
В конце 2000-х годов распространение контента привело к возникновению цифрового телевидения. Цифровые технологии позволили передавать большие объемы информации, картинку и звук более высокого качества. Намного увеличилось число телевизионных каналов, появились каналы высокой четкости, возможность просмотра материалов в широкоэкранном формате, стали продаваться всеми любимые цифровые рекордеры. Все это ознаменовало конец эры больших кип пыльных пленочных кассет и DVD, привело к появлению функции живой паузы при просмотре телевизионных программ и невероятную простоту в записи телесериалов.
Интернет-телевидение
Интернет открыл доступ к архивам и позволил выбирать, какие телепередачи зритель хочет посмотреть. Процесс поиска нужных материалов, однако, стал сложным. Фактически телевидение и интернет остаются разными вещами, частично или никак не связанными друг с другом. В связи с этими ограничениями интернет-телевидение к настоящему моменту так и не стало массовым.
Smart TV
В наши дни общение с телевизором становится еще более тесным и глубоким – грядет очередная трансформация индустрии. Мы стоим на пороге эры «умного телевидения» (Smart TV) – возможности получать материалы через стандартные сети телевещания и интернет одинаково удобным способом, при помощи интуитивно понятных интерфейсов, которые удобны и непохожи ни на что прежнее.
О корпорации Intel
Intel – мировой лидер в разработке инновационных решений, предназначенных для использования при производстве компьютерной техники. Инженеры компании проектируют и создают важнейшие технологические продукты, являющиеся основой вычислительных устройств во всем мире. Дополнительную информацию о корпорации Intel можно найти на веб-сайте www.intel.ru/pressroom, на русскоязычном Web-сервере компании Intel (http://www.intel.ru).
Intel и логотип Intel являются товарными знаками корпорации Intel в США и других странах.