Яндекс запустил новую версию украинского поиска — «Полтава». Теперь при ответе на геозависимые запросы поиск отдает предпочтение ресурсам из того же региона, что и пользователь. «Полтава» построена на технологии Матрикснет.
Геозависимые запросы — это запросы, хороший ответ на которые можно дать, только зная местоположение пользователя. Например, если человек из Харькова хочет найти [курсы английского], ему, скорее всего, нужны предложения именно в его городе, а не в Киеве или Одессе. Доля геозависимых запросов составляет до 30%, в зависимости от региона. Поиск Яндекса умеет находить локальные ответы для всех 24 украинских областей и Автономной Республики Крым.
«Полтава» обрабатывает не только исходный запрос пользователя, но и переводит его с украинского на русский или наоборот. Если хорошие ответы нашлись и по переведённому запросу, они также включаются в результаты поиска.
«Яндекс стал первым поиском в Украине, который учитывает географию пользователей, — говорит генеральный директор компании "Яндекс.Украина" Сергей Петренко. — Чтобы сегодня создать качественный поиск, нужно учитывать в ответе желания и особенности пользователя, такие как регион или языковые предпочтения. Учёт региона полезен и веб-мастерам — растёт трафик на качественные местные ресурсы».
Яндекс определяет регион ресурса по нескольким признакам — например, по ip-адресу или разделу «Контакты» на сайте компании. Кроме того, владелец сайта может сам указать его регион на сервисе Яндекс.Вебмастер.
Примеры:
Геозависимые запросы — это запросы, хороший ответ на которые можно дать, только зная местоположение пользователя. Например, если человек из Харькова хочет найти [курсы английского], ему, скорее всего, нужны предложения именно в его городе, а не в Киеве или Одессе. Доля геозависимых запросов составляет до 30%, в зависимости от региона. Поиск Яндекса умеет находить локальные ответы для всех 24 украинских областей и Автономной Республики Крым.
«Полтава» обрабатывает не только исходный запрос пользователя, но и переводит его с украинского на русский или наоборот. Если хорошие ответы нашлись и по переведённому запросу, они также включаются в результаты поиска.
«Яндекс стал первым поиском в Украине, который учитывает географию пользователей, — говорит генеральный директор компании "Яндекс.Украина" Сергей Петренко. — Чтобы сегодня создать качественный поиск, нужно учитывать в ответе желания и особенности пользователя, такие как регион или языковые предпочтения. Учёт региона полезен и веб-мастерам — растёт трафик на качественные местные ресурсы».
Яндекс определяет регион ресурса по нескольким признакам — например, по ip-адресу или разделу «Контакты» на сайте компании. Кроме того, владелец сайта может сам указать его регион на сервисе Яндекс.Вебмастер.
Примеры: