Вчера был презентован первый в мире электронный учебник Pocketbook Education. Олег Науменко, вице-президент PocketBook International рассказал MMR о маркетингових реалиах и планах бренда.
Олег, наблюдая за вашей активностью на рынке, нельзя не отметить что бизнес-стратегия у вас очень интересная. Вы создали первые монобрендовые магазины ридеров, обеспечили подарок своего дивайса (одновременно с iPad) президенту Украины. Сейчас вот, не обеспечив присутсвия представителей Минобразования громко заявляете «Наконец-то Украина совершила настоящий прорыв в образовании! Мы оказались первой страной, в которой Минобразования официально одобрило использование электронного учебника в школах». Вас кто-то консультировал по поводу столь нетрадиционного маркетинг-подхода к продвижению и усилению своего бизнеса?
Все вами перечисленное - моя личная инициатива, связанная с тем, что последние 6 лет предыдущей работы я был директором по маркетингу. Мы только сейчас начали работать с креативным и PR агентством
Это интересно. А где Вы работали?
Я работал и продолжаю работать в общей структуре, которая называется «Украинская Политехническая Группа» - это холдинговая компания, куда входит Pocket Book.
Вы были на наружке. Чуть в Интернете. Какие ваши нынешние промо-планы планы?
Наши рекламные планы очень амбициозные. Буквально с октября месяца мы начинаем большую рекламную кампанию на бигбордах, в метро, и планируем в конце года выйти на ТВ экраны с нашим рекламным роликом, который сейчас уже на стадии завершения сценария.
Все ваши площадки, которые вы сейчас назвали, традиционные. А продукт скорее ориентирован на людей, которые больше живут в Интернете. Что вы предложите там?
В Интернете мы уже сделали очень много. И будем делать дальше. Продукт уже переходит из категории нишевого до массового продукта, снижается цена и развивается возможность доступа к контенту. Поэтому мы говорим о традиционных способах рекламы, не об IT. В Интернете мы продолжаем работать, работать с Интернет сообществом, у нас есть форум любителей электронных книг.
Вами созданный?
Нет, не нами, в этом году ему исполняется 10 лет, мы являемся активными участниками и спонсорами этого форума. Этот форум имеет ряд клубов - во всех странах, во всех городах - в Одессе, Киеве, Москве, Питере, Минске, Нью-Йорке, Лондоне.
В чем проявляется спонсорство?
Мы помогаем клубу существовать. Мы платим деньги, которые они тратят на свои нужды. Ничего не указывая. В этом форуме участвует не очень много брендов.
Но о какой-то отдельной промо кампании для Интернета, социальных сетей вы не думаете?
Это в планах.
Вы зарабатываете на книгах, на контенте, рекламу будете продавать?
Рекламу продавать мы не собираемся. Это принципиальная позиция.
Уверены, что когда плотно интегрируете электронные учебники в школы, то детские бренды не будут вас просто заваливать предложениями?
Нет, на всех наших ресурсах мы рекламу не продаем, хотя есть много заманчивых предложений. Другой вопрос в том, что есть определенная модель построения бизнеса, которая позволяет с помощью рекламы делать устройство еще дешевле, а сам контент вообще бесплатным. Такая модель может быть использована в ближайшее время нашей компанией в США.
Как вы сотрудничаете с локальными медиадомами? Какие издания уже можно читать в Pocketbook?
Мы работаем с журналом «Компаньон», с «Компьютерным обозрением», «Домашним ПК».
И какая активность читателей?
Зависит от специфики журнала и его аудитории, насколько она связана с Интернетом. Больше всего читателей в «Компьютерном обозрении»
Источник: mmr