Сегодня большинство детей ежедневно взаимодействуют с такими техническими устройствами как ноутбуки, нетбуки, планшеты и смартфоны. Они уже не представляют себе мир без электронных помощников: не важно, играешь ли ты дома или работаешь на занятиях в школе. Корпорация Intel привела результаты исследования состояния «Мобильного этикета» в классах, чтобы понять, насколько адекватно мобильные технологии используются в учебном процессе, а также оценить использование учениками мобильных средств с доступом к интернету.
Ключевые выводы исследования
Математика и естественные науки в условиях главенства мобильных устройств
- Большинство учителей (94%) подтверждает, что использование современных технологий в учебном процессе дает позитивный результат (конечно, если они используются должным образом).
- 3/4 учителей (74%) согласны, что сегодня навыки обращения с техническими устройствами для детей столь же важны, как знания в области математики и естественных наук.
- Большинство преподавателей (94%) признается, что им очень важно следить за изменением роли техники в жизни учеников.
Среда меняет ученика; использование вычислительных устройств начинается с семьи
- 84% педагогов считают, что ученикам лучше знакомиться с «мобильным этикетом» в школе.
- 96% учителей уверены, что родителям следует обучать детей «мобильному этикету».
- 64% родителей считают, что нести ответственность за то, как и когда ученики должны использовать технологии в классе, должна школа.
Обратная сторона: нужно ли наказывать за нарушения правил «мобильного этикета»?
В то время как большинство преподавателей говорят о позитивном использовании технических устройств в классе, 82% учителей замечали, что ученики нарушают «Мобильный этикет»:
- шлют друг другу SMS (62%)
- отвечают на телефонные звонки во время занятий (33%)
- пересылают файлы (23%)
- жульничают во время контрольных работ, применяя мобильные устройства (19%).
Методология исследования
Исследование «Мобильный этикет» проведено online в США агентством Ipsos по заказу корпорации Intel с 10 декабря 2010 г. по 5 января 2011 г. Опрошено 2000 человек (граждан США от 18 лет и старше). Погрешность составила ±2,2% при достоверности 95%. Исследование включало 212 учителей (с погрешностью ±6,7%) и 286 родителей учеников (с погрешностью ±5,8%)