В Киеве состоялся международный тренинг Intel Teach в рамках программы Intel® «Обучение для будущего» для экспертов в области ИКТ-образования, авторов адаптации и старших тренеров программы в странах СНГ.
На тренинг, который проходил 3-9 августа в Университете менеджента образования НАН Украины, собралось 11 представителей Министерств образования, Институтов последипломного образования, НГО, педагогических вузов из Азербайджана, Беларуси, Грузии, Молдовы, Узбекистана и Украины.
Цель тренинга – ознакомить участников с новыми образовательными курсами и ресурсами Intel, а также разработать совместный план действий по адаптации/внедрению/продвижению программы Intel Teach в странах СНГ.
Тренинг начался с приветственного слова Татьяны Нанаевой, регионального директора по образованию и корпоративным вопросам Intel в странах СНГ, c пожеланием участникам плодотворной работы.
В процессе ознакомления участников с новыми образовательными курсами и ресурсами Intel была представлена новая, 10-я версия программы Intel Teach, Курс Intel для руководителей в образовании, курсы Intel Teach «Elements» для самостоятельного повышения квалификации, а также проведен мастер–класс по Веб 2.0 технологиям в образовании. Отдельное внимание было уделено обсуждению программы «1 ученик - 1 компьютер», которая реализуется во многих странах мира и СНГ в рамках глобальной инициативы Intel World Ahead («Мир будущего начинается сегодня»).
«На этом курсе я ознакомилась с новыми методами построения учебного процесса, которые действительно помогут учителю формировать у учащихся навыки XXI века. По идеологии данная программа схожа с теми методами обучения, которые используют учителя моей страны, но часто они не знают, как измерить некоторые сформированные навыки, не всегда правильно организовывают план изучения и реализации проекта. Intel Teach этому учит», - отметила одна из участниц тренинга. |
В ходе проведения тренинга Intel Teach были затронуты ключевые вопросы и проблемы современного образовании, которые вызвали огромный интерес со стороны участников. Вместе с тренерами они обсуждали проблемы пределения и развития компетенций и навыков ХХI века, необходимость реформирования образовательных стандартов, роль интернета в учебном процессе, а также специфику использования проектного метода в образовательных целях.
По словам участников тренинга, все вышесказанное убеждает в необходимости немедленного внедрения в систему образования в каждой стране принципиально нового подхода к подготовке будущих учителей как в вузах, так и на курсах повышения квалификации.
Тренинг Intel Teach получил положительные отзывы со стороны участников. Они отметили, что программа оказалась очень полезной, так как позволяет определить и, что очень важно, научить учителей формировать и оценивать сформированность у учеников навыков ХХI века. Большое внимание было уделено умению формулировать ключевые и тематические вопросы, созданию четких критериев оценивания, построению собственной траектории обучения, контроля на каждом этапе обучения, работе в группах, работе с веб 2.0 технологиями, чему, как правило, не учат в вузе.
Все участники тренинга выразили уверенность в том, что полученные в ходе работы знания, навыки и умения обязательно будут применяться в их профессиональной деятельности. Очень полезными для них оказались также многочисленные курсы и ресурсы Intel в помощь профессиональному развитию учителей: он-лайн ресурсы по созданию эффективных учебных проектов, по формированию и оценке компетентностей, по развитию навыков мышления высокого уровня и т.д.
Тренинг прошел при активном участии Натальи Морзе (проректор Киевского университета им. Б.Гринченко, доктор наук, профессор, член Национальной академии педагогических наук Украины, автор адаптации и эксперт программы Intel Teach с 2004г.); Нины Дементиевской (научный сотрудник Института информационных технологий и средств обучения НАПН Украины, председатель правления НГО РМЦ “АЙОРН", руководитель программы Intel Learn в Украине, автор адаптации и эксперт образовательных программ Intel Teach с 2004г.); Натальи Саражинской (тренер-методист и эксперт образовательных программ Intel по программам «1 ученик - 1 компьютер», Intel Teach & Intel Learn).
В завершение тренинга Intel Teach участники посетили исторические достопримечательности Киева, а также Музей национальной архитектуры и быта Пирогово.
Intel® Teach «Обучение для будущего»
Программа Intel Teach «Обучение для будущего» призвана помочь учителям средних общеобразовательных заведений и студентам высших педагогических заведений освоить эффективные педагогические и информационные технологии, расширить их использование во время организации самостоятельной проектно-исследовательской деятельности учеников.
Программа способствует профессиональному росту преподавателей, улучшению методик преподавания и результатов обучения посредством внедрения эффективных технологий, направленных на формирование навыков XXI века и подготовку нового поколения рабочей силы в Украине, способной изменить экономику к лучшему.
В странах СНГ образовательные программы Intel начали реализовываться в разный период. В Украине программа Intel Teach стартовала в 2003 году. С 2005 г. внедряется программа для детей, которые занимаются наукой, Intel ISEF. В 2008 г. стартовала инициатива Intel и ПРООН для школьников «Путь к успеху». С 2009 г. Intel и ИИТиСО МОН Украины совместно реализовывают проект по апробации концепции инновационной среды электронного обучения «1 ученик - 1 компьютер».
В Азербайджане реализация образовательных программ Intel началась с запуска Intel Teach в 2006 году. В 2010 г. открылась программа «1 ученик - 1 компьютер». В 2012 г. стартовал первый научный конкурс Intel ISEF.
В Узбекистане по инициативе Intel совместно с представительством ЮНЕСКО c 2010 г. успешно реализуется программа Intel Teach.
В Беларуси и Грузии заинтересовались внедрением образовательных программ Intel в 2010 г. с реализации программы «1 ученик - 1 компьютер», что в дальнейшем стало предпосылкой для открытия в 2012 г. программы Intel Teach.
Intel создает и поддерживает образовательные программы, которые способствуют повышению уровня обучения и эффективности образования за счет использования современных технологий и обеспечивают широкий доступ к информации о таких технологиях, способствует формированию нового, инновационного поколения рабочей силы в стране, способного создать инновационную модель экономики знаний.