Автор: Сокол Ирина
С 29 января по 02 февраля 2013 в выставочном комплексе ExCeL (Лондон, Великобритания) проводится международная выставка образовательных методик Bett Show 2013. Как победителю Всеукраинского конкурса «История успеха учителей и детей – участников образовательных программ корпорации Интел в Украине» вместе с российской делегацией мне посчастливилось попасть на выставку. Но обо всем по порядку.
1 день. Посещение офиса компании Google.
Офис компании Google занимает три этажа в Belgrave House. В офисе работают около 200 человек, для их удобства оборудованы комнаты отдыха, кафе, конференц-залы, массажные кабинеты и т.д. Большинство стен офиса представляют собой магнитные, белые доски, на которых сотрудники могут рисовать и прикреплять на них различные рабочие материалы, для этого на стенах прикреплены маркеры для рисования и магниты. Каждый конференц-зал носит название ученого, который сделал вклад в развитие информационно-коммуникационных технологий. Для отдыха сотрудников оборудованы комнаты отдыха. Например, есть комната – Music Room, где стоят различные, музыкальные инструменты, или комната – Game Room, где каждый желающий может поиграть в компьютерные игры. А на одном этаже под комнату отдыха переоборудован традиционный английский автобус, конечно же, в уменьшенном варианте. Компания заботится о здоровье своих сотрудником, поэтому на каждом этаже оборудовано несколько кафе, где можно выпить кофе, чай, соки, перекусить фруктов и просто отдохнуть. Наши гиды рассказали, что в компании действуют два правила: правило 50 и правило 8 – каждое кафе должно находиться в 50 шагах от рабочего места, и каждый сотрудник в первый год работы в компании набирает в весе 8 кг.
2 день. Посещение международной выставки Bett Show 2013
На второй день нашего пребывания в Лондоне мы отправились на открытие международной выставки, которая проходила в выставочном комплексе ExCeL. Лондонский выставочный центр ExCel –это выставочный комплекс мирового уровня, общей выставочной площадью около 100 000 кв.м..
На выставке были представлены современные разработки в области образования. Основные направления разработок:
- Интерактивные доски, поверхности (пол, стены, потолок), интерактивные столы
- Системы виртуальной реальности
- Планшеты, компьютеры, мобильные телефоны
- Конструкторы, робототехника
- Мебель
- Образовательный контент и т.д.
Интересную схему направлений предложили представители компании Polymedia:
1) Интерактивные технологии «Одного окна» коллективного пользования
a) Интерактивные доски
b) Интерактивные столы
c) Интерактивные поверхности
d) Системы виртуальной реальности
e) Дополненная реальность
f) Технологии 3D изображений
2) Интерактивные технологии «Одного окна» индивидуального пользования
a) Планшеты
b) «Мобилизация»
c) Интерактивные планшеты
3) Технологии дистанционного обучения
4) Облачные сервисы/технологии
a) Системы опроса и тестирования
b) Лингафонные кабинеты на базе облачных сервисов
Порадовало нас большое количество детей Лондонских школ, которые вместе с учителями знакомились с новинками, причем возраст детей был самый разнообразный.
Интересным были и лаборатории для проведения опытов по химии, биологии, физике. Современные микроскопы, специальные видеокамеры, новое оборудование – все это радовало, присутствующих на выставке учителей.
Многие участники выставки отметили большое количество интересного контента для детей. Так, например, была презентована Petra’s Planet for School-платформа, которая содержит в себе развивающие ролики и игры, возможность создавать классы и общаться в чатах. Или, Monkey Tales – образовательные программы для детей разного возраста.
3 день. Посещение начальной школы Rosendale Primary School
На третий день мы отправились в начальную школу Rosendale Primary School. В школе обучаются дети от 6 недель до 11 лет. Впечатлил всех подход к обучению – никто не составляет расписание, никто не указывает детям, какой предмет в какой день у них будет. Все построено на договорной основе – дети договариваются с учителем, какое расписание они хотят.
Все стены в классах обвешены детскими картинками, анализами произведений, визуальными тегами. Кстати, теги встречается у них везде – в тетрадях после темы обязательно прописываются теги урока, на доске развешены позитивные и негативные теги, на стенах висят примеры визуальных тегов.
На одном из уроков, кроме учителя, находились ассистенты, они помогают слабым детям, в то время как учитель занимается сильными детьми. Все ученики получают разные задания: кому-то необходимо сыграть в игру (усложненное задание), кому-то пройти тесты на нетбуке, кому-то просто решить задачу в тетради (простое задание).
В этой школе дети прекрасно знают, что такое QR Code и свободно умеют ним пользоваться. Так, например, на одном из уроков, дети (возраст – 11 лет) сняли видеоролик, поместили его на YouTube, сформировали QR Code, распечатали и вклеили в свои тетради. Таким образом, детям не надо запоминать длинные адреса видеороликов, достаточно просто сканировать код.
Прогуливаясь по Лондону
Конечно же, мы не просили бы себе, если б приехав в Лондон, не посетили самые главнее его достопримечательности. Сказать, что большего всего впечатлило просто не возможно. Понравилось все: от Big Ben до Букингемского дворца, от традиционного английского Black taxi до двухэтажных автобусов, от прогулки на Baker Street до шопинга на Oxford Street.
Учителям информатики понравится музей Науки, где можно увидеть машину Лейбница, японский абак, машину Бэббиджа. Учителей астрономии порадует космический зал, а учителя химии придут в полный восторг от моделей молекул и разнообразия колб и пробирок.
Любителям природы лучше отправится в музей Естественной истории (Natural History Museum), где можно увидеть разнообразные горные породы, драгоценные камни, срез многолетней секвойи. Основу коллекции музея положило собрание доктора Ганса Слоуна.
Вот такое путешествие в прекрасный туманный Альбион.
Впечатлений и эмоций много и всех их невозможно передать на бумаге, это надо увидеть, это надо прочувствовать, поэтому приглашаю всех к участию в конкурсах, а вдруг следующим победителем будете именно вы!