Міжнародні новини програми

Конференция "Тенденции развития образования: Проблемы образования в многоконфессиональном и поликультурном обществе"

  • 25.12.2009

    Московская Высшая школа социальных и экономических наук при участии и поддержке Государственного университета – высшей школы экономики, Академии народного хозяйства  при правительстве РФ, Центра международного сотрудничества по развитию образования, изданий «Директор школы», «Журнал руководителя управления образованием» проводит седьмую ежегодную конференцию

    "Тенденции развития образования: Проблемы образования в многоконфессиональном и поликультурном обществе"


    Дорогие друзья, коллеги!

    Как  вы уже знаете, очередную, седьмую конференцию, мы запланировали  на 19-20 февраля 2010года. Она будет проходить в Академии Народного Хозяйства. Мы планируем посвятить конференцию  анализу тенденций развития современного многонационального, многоконфессионального и поликультурного общества и проблем образования, существующих в  нем.

    Структура конференции включает:

    • Открытые дискуссии авторов исследований, проектов, нормативных документов, которые появились в  последние годы, и участников конференции;
    • Общие пленарные заседания, задающие широкий контекст обсуждаемых вопросов;
    • Малые пленумы, на которых будут представлены дискуссионные доклады по возможным путям развития образования в социально дифференцированном, многоконфессиональном и поликультурном обществе;
    • Тематические секции, на которых будут представлены аналитические доклады по выявлению проблем и тенденций в области образования в поликультурном многоконфессиональном обществе и роли школы в решении насущных задач, стоящих перед сегодняшним обществом.

    В ходе общих пленарных заседаний мы планируем обсудить следующие темы:

    • Тенденции развития социальной, социокультурной и социоэкономической ситуации в России и их влияние на систему образования
    • Образование как катализатор необходимых изменений в обществе, Предназначение различных видов и моделей поликультурного образования
    • Интернационализация образования как залог его конкурентоспособности
    • Место религии и религиозного образования в школе

    В ходе малых пленарных заседаний нам хотелось бы обсудить следующие вопросы, представить возможные сценарии развития и выделить проблемы, которые могли бы решаться в форме индивидуальных или коллективных проектов :

    1.  Что изменилось в обществе за последние десятилетия? Как изменилась социальная, социокультурная и социоэкономическая ситуация в России? Как эти изменения отразились на системе образования?

    2.  Каким должно и может быть образование в поликультурном и многонациональном обществе?

    3.  Какие виды и формы поликультурного образования существуют сегодня,  какие модели могут быть использованы в России и в каких контекстах?

    4.  Как сегодняшние стандарты, программы и учебники отражают поликультурность и многоконфессиональность общества?

    5.  Что должна учитывать система оценки качества в социально неоднородном, многоконфессиональном и поликультурном обществе?

    6.  Что должен учитывать  учитель и преподаватель вуза, работающий в поликультурной среде? Как должна быть организована его подготовка?

    7.  Есть ли сейчас неравенство в доступе к образованию для представителей разных этносов и культурных слоев? Как обеспечить равенство доступа представителей разных этносов и культурных слоев к высшим ступеням образования в поликультурном обществе?

    8.  Как изменилась ситуация с учащимися из семей мигрантов в российских школах за последнее десятилетие? Какого рода поддержка нужна учащимся- мигрантам и их семьями как ее может обеспечить образовательное учреждение?

    9.  Чем вызван всплеск интереса к религиозному образованию, каковы факторы и контекст, влияющие на развитие религиозного самосознания?

    10.  Каково может быть место религии и религиозного образования  в школе? Светское и религиозное образование в мире: чему нас может научить этот опыт?

    11.  Какова роль образовательного учреждения как «локуса» пересечения межэтнических/межконфессиональных отношений и как активного участника этих отношений? Каков должен быть уклад современной школы?

    12.  Являются ли сегодня школы и университеты институтами решения проблем поликультурности? Может ли образовательное учреждение стать средством решения проблем, возникающих в обществе? Каковы возможности образования как катализатора необходимых изменений в обществе?

    Запланирована также работа секций. Вы можете выступить по любому из вышеперечисленных блоков тем, в результате обсуждения которых мы могли бы наметить векторы дальнейших исследований МВСШЭН и ее партнеров, а также цели проектов, которые могли бы  послужить решению обозначенных проблем.

    В рамках конференции пройдет семинар федеральных и международных экспертов.

    Приглашаем вас направлять нам ваши заявки на участие в конференции и на выступления.

    Срок присылки заявок - до 15 января 2010 года.

    В заявке на выступление просим вас указать имя. фамилию, организацию, которую вы представляете, дать краткое (5-6 предложений, до 200 слов) резюме вашего сообщения, указать его жанр (аналитический доклад, кейс, исследование, исторический экскурс,  предложения по способам решения проблем, прикладной или исследовательский проект) и формат (пленарный доклад, доклад на секции).

    Заявки просьба направлять в  программный комитет конференции по адресу: lenskaya@universitas.ru

    В заявке на участие просим вас указать имя. фамилию, организацию, которую вы представляете, срок вашего пребывания на конференции, потребность в гостинице и питании. C  российских участников взимается регистрационный взнос 500 руб. С иностранных участников взимается регистрационный взнос 100 долларов США Чтобы перечислить деньги на наш счет, вам необходимо посетить сайт конференции и скачать бланк квитанции, которую нужно заполнить и оплатить в любом банке.

    Заявки на  участие просьба направлять по адресу: klukina@universitas.ru

    Регламент конференции
    Информация для участников конференции

Поділитися: