Московская Высшая школа социальных и экономических наук при участии и поддержке Государственного университета – высшей школы экономики, Академии народного хозяйства при правительстве РФ, Центра международного сотрудничества по развитию образования, изданий «Директор школы», «Журнал руководителя управления образованием» проводит седьмую ежегодную конференцию
"Тенденции развития образования: Проблемы образования в многоконфессиональном и поликультурном обществе"
Дорогие друзья, коллеги!
Как вы уже знаете, очередную, седьмую конференцию, мы запланировали на 19-20 февраля 2010года. Она будет проходить в Академии Народного Хозяйства. Мы планируем посвятить конференцию анализу тенденций развития современного многонационального, многоконфессионального и поликультурного общества и проблем образования, существующих в нем.
Структура конференции включает:
- Открытые дискуссии авторов исследований, проектов, нормативных документов, которые появились в последние годы, и участников конференции;
- Общие пленарные заседания, задающие широкий контекст обсуждаемых вопросов;
- Малые пленумы, на которых будут представлены дискуссионные доклады по возможным путям развития образования в социально дифференцированном, многоконфессиональном и поликультурном обществе;
- Тематические секции, на которых будут представлены аналитические доклады по выявлению проблем и тенденций в области образования в поликультурном многоконфессиональном обществе и роли школы в решении насущных задач, стоящих перед сегодняшним обществом.
В ходе общих пленарных заседаний мы планируем обсудить следующие темы:
- Тенденции развития социальной, социокультурной и социоэкономической ситуации в России и их влияние на систему образования
- Образование как катализатор необходимых изменений в обществе, Предназначение различных видов и моделей поликультурного образования
- Интернационализация образования как залог его конкурентоспособности
- Место религии и религиозного образования в школе
В ходе малых пленарных заседаний нам хотелось бы обсудить следующие вопросы, представить возможные сценарии развития и выделить проблемы, которые могли бы решаться в форме индивидуальных или коллективных проектов :
1. Что изменилось в обществе за последние десятилетия? Как изменилась социальная, социокультурная и социоэкономическая ситуация в России? Как эти изменения отразились на системе образования?
2. Каким должно и может быть образование в поликультурном и многонациональном обществе?
3. Какие виды и формы поликультурного образования существуют сегодня, какие модели могут быть использованы в России и в каких контекстах?
4. Как сегодняшние стандарты, программы и учебники отражают поликультурность и многоконфессиональность общества?
5. Что должна учитывать система оценки качества в социально неоднородном, многоконфессиональном и поликультурном обществе?
6. Что должен учитывать учитель и преподаватель вуза, работающий в поликультурной среде? Как должна быть организована его подготовка?
7. Есть ли сейчас неравенство в доступе к образованию для представителей разных этносов и культурных слоев? Как обеспечить равенство доступа представителей разных этносов и культурных слоев к высшим ступеням образования в поликультурном обществе?
8. Как изменилась ситуация с учащимися из семей мигрантов в российских школах за последнее десятилетие? Какого рода поддержка нужна учащимся- мигрантам и их семьями как ее может обеспечить образовательное учреждение?
9. Чем вызван всплеск интереса к религиозному образованию, каковы факторы и контекст, влияющие на развитие религиозного самосознания?
10. Каково может быть место религии и религиозного образования в школе? Светское и религиозное образование в мире: чему нас может научить этот опыт?
11. Какова роль образовательного учреждения как «локуса» пересечения межэтнических/межконфессиональных отношений и как активного участника этих отношений? Каков должен быть уклад современной школы?
12. Являются ли сегодня школы и университеты институтами решения проблем поликультурности? Может ли образовательное учреждение стать средством решения проблем, возникающих в обществе? Каковы возможности образования как катализатора необходимых изменений в обществе?
Запланирована также работа секций. Вы можете выступить по любому из вышеперечисленных блоков тем, в результате обсуждения которых мы могли бы наметить векторы дальнейших исследований МВСШЭН и ее партнеров, а также цели проектов, которые могли бы послужить решению обозначенных проблем.
В рамках конференции пройдет семинар федеральных и международных экспертов.
Приглашаем вас направлять нам ваши заявки на участие в конференции и на выступления.
Срок присылки заявок - до 15 января 2010 года.
В заявке на выступление просим вас указать имя. фамилию, организацию, которую вы представляете, дать краткое (5-6 предложений, до 200 слов) резюме вашего сообщения, указать его жанр (аналитический доклад, кейс, исследование, исторический экскурс, предложения по способам решения проблем, прикладной или исследовательский проект) и формат (пленарный доклад, доклад на секции).
Заявки просьба направлять в программный комитет конференции по адресу: lenskaya@universitas.ru
В заявке на участие просим вас указать имя. фамилию, организацию, которую вы представляете, срок вашего пребывания на конференции, потребность в гостинице и питании. C российских участников взимается регистрационный взнос 500 руб. С иностранных участников взимается регистрационный взнос 100 долларов США Чтобы перечислить деньги на наш счет, вам необходимо посетить сайт конференции и скачать бланк квитанции, которую нужно заполнить и оплатить в любом банке.
Заявки на участие просьба направлять по адресу: klukina@universitas.ru