ЗМІ про програму

Поколение Intel

  • 20.04.2011

    Для того чтобы быть конкурентоспособными в современном информационном обществе, нужно формировать соответствующие навыки как можно раньше, считает корпорация Intel. И помогает это делать миллионам школьников

    В начале тысячелетия 200 крупнейших компаний мира под эгидой ЮНЕСКО проанализировали мировые социальные тренды. Они пришли к заключению, что для того чтобы быть конкурентоспособными в современном информационном обществе, нужны информационная грамотность, критическое и аналитическое мышление, умение решать проблемы и работать в команде, наличие высоких коммуникативных навыков и способность создавать новые знания. Причем формировать эти навыки нужно как можно раньше. Одним из активных участников данной инициативы была компания Intel, которая более десяти лет активно внедряет социальные и образовательные программы.

    Ежегодно в рамках корпоративной социальной ответственности (КСО) она вкладывает 100 млн долларов на образование в формате, который помогает формировать информационное общество, готовить молодых людей к экономике знаний. «Системная работа Intel в более чем 60 странах мира в тесном контакте с министерствами образования и другими государственными органами позволяет эффективно внедрять именно те программы, в которых нуждается данное общество. В каждой стране образовательные программы Intel не просто переводятся на национальный язык, они обязательно локализуются и адаптируются», — рассказывает менеджер по корпоративным вопросам компании Intel в Украине и странах СНГ Татьяна Нанаева. Чтобы перейти от экономики индустриального общества к экономике знаний, нужно подготовить новое поколение рабочей силы, считает она. Поэтому компания занимается обучением детей и учителей в рамках школьного, высшего и профессионально-технического образования.

    Обучение для будущего

    Впервые программы корпоративной социальной ответственности компания Intel начала внедрять в Украине в 2003 году. Сегодня в нашей стране реализуются три программы: одна для учителей — «Обучение для будущего» и две для школьников — «Путь к успеху» и Intel-ISEF (International Science Engineering Fair).

    Программа Intel «Обучение для будущего», впервые введенная в нескольких штатах США в 2000 году, сейчас охватывает 60 стран мира и более девяти миллионов человек. В Украине обучение прошли 200 тыс. учителей и будущих педагогов — студентов педагогических вузов. После окончания программы преподаватели формируют профессиональные сообщества в сети Интернет, обмениваются знаниями и опытом, применяют полученные навыки на практике.

    Программа Intel «Обучение для будущего», впервые введенная в нескольких штатах США в 2000 году, сегодня охватывает 60 стран мира и более девяти миллионов человек

    Программа представляет собой систему мероприятий — тренинги для учителей, мастер-классы для тренеров, форумы, конкурсы, онлайн-сообщества и веб-ресурсы. Она меняет подход к применению информационно-коммуникационных технологий в обучении, способствует формированию у школьников современных навыков. Так, после проведения занятий по программе в одном из профтехучилищ Горловки, где готовят специалистов по работе с металлом, преподаватель озадачила своих подопечных простым вопросом: «Кто такой Волков, в честь которого в городе названа улица?».

    Оказалось, этого не знал никто. Ребята провели расследование и выяснили, что в их городе родился космонавт Александр Волков, имя которого и носит улица. Чтобы увековечить память знаменитого земляка, учащиеся решили поставить ему памятник из металла. Провели необходимые расчеты, выяснили, какие материалы нужны, сколько понадобится средств, нашли спонсоров, которые купили всё необходимое, и сами разработали дизайн, создали и возвели монумент. При этом расчеты и сопровождение проекта по металловедению производились с применением компьютерных технологий. «Задача состояла в том, чтобы показать ученикам, что компьютер может помочь в любой деятельности», — говорит Татьяна Нанаева.

    Программа Intel-ISEF реализуется в Украине с 2005 года. Компания помогает одаренным детям развивать навыки научных исследований и технического творчества, учит научных руководителей, как современными методами привлекать детей в науку. Каждый год более 300 школьников принимают участие в национальных конкурсах «Intel Эко-Украина» и «Техно-Украина». На международном уровне за шесть лет украинцы получили 20 наград. В 2009-м ученик многопрофильного лицея №99 Запорожья Александр Оленев стал призером сразу четырех номинаций за свое изобретение по метеорологии, которое помогло автоматизировать технологию сбора показателей датчиков. Из города Рино, штат Невада, где происходило награждение победителей конкурса молодых ученых-изобретателей Intel ISEF, школьник привез четыре награды, 3,4 тыс. призовых долларов и патент на свое изобретение.

    «Молодые люди достойны высокой оценки своих “светлых голов”. Их сверстники должны знать, что общество отмечает и ценит не только спортсменов и кинозвезд», — говорил глава совета директоров (1997–2009) Крейг Барретт, во время правления которого Intel как раз и начала осваивать основы корпоративной социальной ответственности.

    Путь к успеху

    Рассчитанная на школьников программа Intel «Путь к успеху» проводится в Украине с 2008 года совместно с ООН в рамках проекта Программы развития ООН «Социальная интеграция и развитие общественной ответственности молодежи в Украине», а также с Министерством образования и науки. Ее начинали реализовывать в 2009 году в 11 областях страны и Автономной Республике Крым, ставя целью обучить как минимум три тысячи детей за три года. Сегодня ареал программы по просьбе учителей расширился до 24 регионов, и в ней участвуют уже восемь тысяч детей.

    Программа включает три курса. Первый — «Компьютерные технологии для сообщества» — направлен на то, чтобы научить детей решать проблемы и находить пути развития местного сообщества, например в школе, микрорайоне, населенном пункте. Второй курс — «Компьютерные технологии и будущая профессия» — помогает сориентироваться в том, какие профессии существуют, найти в Интернете тесты, которые дают возможность определить свои способности и сделать правильный выбор.

    Третий курс называется «Компьютерные технологии для предпринимательства» и рассчитан на молодых людей 16–25 лет, особенно из небольших населенных пунктов или депрессивных районов. Их обучают, как найти нишу для создания собственного бизнеса или занятия. Участники тренингов учатся создавать бизнес-планы, видеть перспективы и понимать, что не обязательно уезжать за границу или в большой город, чтобы реализовать себя. Так, после тренинга по этому курсу в Белой Церкви были отремонтированы 17 детских площадок. Учащиеся сами диагностировали проблему — запущенные детские объекты в городе, проводили социологические опросы, находили спонсоров и рассчитывали, сколько материалов необходимо для реализации проекта.

    В 2009 году компания Intel совместно с Министерством образования и науки запустила в Украине пилотный проект «Один ученик — один компьютер». Сорока шести украинским школам были подарены две тысячи нетбуков на сумму более пяти миллионов гривен. Лицензионное программное обеспечение бесплатно предоставила компания Microsoft. Цель — апробация концепции электронного обучения.

    От экономики индустриального общества — к экономике знаний

    Татьяна Нанаева, менеджер по корпоративным вопросам компании Intel в Украине и странах СНГ:

    — В 2003 году в рамках корпоративной социальной ответственности мы начали внедрять международные образовательные программы Intel в Украине, привносить лучший мировой опыт, обучать учителей-предметников новым методам применения ИКТ (информационно-компьютерных технологий) в учебном процессе, ставя перед собой цель — научить как можно больше учителей, помочь реформированию системы образования. Это нужно для того, чтобы скорее подготовить такое поколение рабочей силы в Украине, которое смогло бы осуществить качественный скачок от экономики индустриального общества к экономике знаний.

    Тогда понятия «КСО», «экономика знаний», «навыки XXI века», о которых мы говорили, воспринимались многими как пустой звук. Поэтому трудно было найти единомышленников для продвижения инновационных программ в Украине. Наиболее часто задаваемым был вопрос: «Почему вы это делаете?». Сомнения понятны, ведь многие вообще были не знакомы с явлением КСО в украинском обществе, путали ее с благотворительностью или воспринимали как маркетинговую или PR-акцию.

    Первыми откликнулись в Министерстве образования и науки Украины, где министром тогда был Василий Кремень, и сами учителя и студенты. Они с огромным удовольствием проходили курсы, участвовали в мастер-классах, конкурсах, форумах, профессиональных сообществах. Девяносто восемь процентов тех, кто проходил тренинги, рекомендовали их своим коллегам. Это ли не высшее признание эффективности! В первый год прошли обучение шесть тысяч учителей. С каждым годом количество участников возрастало и сейчас превысило 200 тысяч человек.



    Автор: Ирина Государская

    Источник
    : Expert.ua

Поділитися: