1 учень - 1 комп'ютер
 

Департамент образования города Москвы и корпорация Intel проводят пилотные проекты в рамках образовательной среды «Каждому ученику - по своему компьютеру»

  • 05.10.2009

    Корпорация Intel в рамках соглашения о сотрудничестве с Департаментом образования г. Москвы, подписанного в июне 2009 г., безвозмездно передала комплекты мобильных персональных компьютеров ученика в 4 столичные школы для пилотных проектов в рамках внедрения образовательной среды «каждому ученику – по своему компьютеру».

    Соглашение между Департаментом образования города Москвы и корпорацией Intel предусматривает сотрудничество сторон в области информатизации столичного образования. Корпорация Intel обладает уникальным опытом реализации инновационной программы обучения «каждому ученику – по своему компьютеру» во многих регионах России. Специально для ее внедрения корпорация разработала мобильные персональные компьютеры ученика (Classmate PC). В его конструкции учтены санитарно-гигиенические требования и пожелания педагогов и психологов.

    Департамент образования г. Москвы определил четыре средних общеобразовательных учреждения, в которых будет проводить пилотное тестирование программы «каждому ученику – по своему компьютеру». Ими стали школы № 769 Северо-Западного, № 1094 Северо-Восточного, № 1811 Восточного и № 26 Юго-Западного учебных округов столицы.

    В исполнения соглашения корпорация Intel безвозмездно передала этим учебным заведениям четыре класса мобильных персональных компьютеров ученика с программным обеспечением. Продолжая планомерно внедрять программу «каждому ученику – по своему компьютеру» в условиях пилотных проектов, Intel будет оказывать информационное и техническое содействие московским школам в освоении новых методов обучения. Школы смогут опробовать инновационную модель образования уже в текущем 2009-2010 учебном году. Каждый ученик получит в свое распоряжение нетбук, с помощью которого он может индивидуально или совместно с одноклассниками заниматься по различным предметам, принимать участие в учебных исследовательских проектах. Результатом пилотных проектов станет подготовка предложения по использованию упомянутой модели обучения в рамках действующих школьных программ.

    Безусловно, качество образования при использовании данной модели зависит от подготовки учителей. Соглашением предусматривается проведение в школах программы Intel® «Обучение для будущего», целью которой является повышение квалификации педагогического состава школ на основе использования передовых компьютерных технологий. Будут проведены тренинги для руководителей образовательных учреждений по развитию лидерских качеств, построению долгосрочной инновационной стратегии «школы информатизации».

    Помимо серии тренингов, особое внимание будет уделено формированию сетевых учебных сообществ учителей и учащихся.
     
    Еще одна программа, которая запускается в Москве в рамках данного соглашения, – Intel® «Путь к успеху». Её цель – воспитание информационной культуры, необходимой для успешной реализации творческого потенциала нынешних школьников в инновационной экономике XXI века.
     
    Важно отметить еще одно направление, в котором используется пропагандируемый корпорацией Intel подход «каждому ученику – по своему компьютеру». Оно предполагает дистанционное обучение длительно болеющих детей и детей-инвалидов, которые помимо общеобразовательной школьной программы обучения получат возможность приобрести профессиональные навыки переводчика, редактора, корректора, веб-мастера или программиста.

    Подписание соглашения является очередным шагом на пути к созданию работающей модели «школы информатизации», в которой информационно-коммуникационные технологии используются для достижения образовательных целей: освоения различных областей знаний, формирование передовых социальных и интеллектуальных навыков, умений и способностей. Информатизация обеспечивает «прозрачность» образовательных процессов, гласность и открытость в принятии решений, касающихся методов обучения. Процесс перехода школы на модель «школы информатизации» предполагает этап общего ознакомления коллектива школы и одобрения с его стороны. Следующий шаг – подготовка компетентных преподавателей. Предусматривается постепенный переход на модель «школы информатизации» в рамках отдельного образовательного учреждения, региона, всей системы образования РФ.

Поділитися: