Стремление к созданию современных образовательных средств в духе концепции электронного образования «1 ученик : 1 компьютер» наблюдается во всем мире. Среда электронного образования - это образовательное пространство, в котором происходит формирование у детей качеств и умений 21 века, таких как медиаграмотность, критическое мышление, способность к решению творческих задач, умение мыслить глобально, готовность работать в команде и гражданское сознание - всего, что так необходимо современному человеку. Знания и умения 21 века способствуют формированию у учащихся самостоятельности и развитию у них гражданских, профессиональных и лидерских качеств.
В образовательной модели «1 ученик : 1 компьютер» информационные технологии используются для создания среды, в которой общение учащегося с компьютером происходит «один на один». Концепция «1 ученик : 1 компьютер» подразумевает ноутбука, которым учащиеся и учителя могут пользоваться и в школе, и дома. Наличие Интернета является желательным, но не обязательным компонентом этой учебной модели.
Авторы недавней редакционной статьи журнала Time «Как воспитать школьника 21 века» считают, что для создания современной учебной среды необходимы новейшие компьютерные технологии, такие, как мультимедийные средства и сетевые сервисы, а также соответствующее им содержание образования, освоение которого позволит школьникам подготовиться к жизни и работе в условиях глобальной экономики. Среда электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер», включающая мультимедийные уроки, современные методы обучения и знания, представленные в цифровом формате, может стать для ребенка целым миром, наполненным новыми возможностями.
Компоненты среды электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер»
Это информационное руководство, предназначенное для помощи руководителям образования в разработке и внедрении учебной концепции «1 ученик : 1 компьютер», не содержит описания универсального метода для учебной среды электронного обучения. Напротив, оно содержит обзор наиболее удачных опытов внедрения модели в ходе последовательной реализации пяти основных этапов:
-
определение целей и сдерживающих факторов,
-
выбор оптимальной модели электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер»,
-
внедрение пилотного проекта,
-
отработка внедряемой модели,
-
тиражирование модели на территории всей страны или региона.
Уже первые полученные результаты внедрения концепции электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер» показывают ее позитивное влияние на развитие личности учащихся. Школьники уделяют больше времени работе над домашними заданиями, родители оказываются гораздо более вовлеченными в образование своих детей, учителя обнаруживают, что у них появляются дополнительные возможности для достижения своих учебных целей и индивидуализации учебного процесса.
Процесс личностного роста учащихся позитивно сказывается и на их образовании:
-
Все больше выпускников школы поступают после окончания в высшие учебные заведения.
-
Школьники показывают более высокие результаты на итоговых экзаменах.
-
Повышаются посещаемость и успеваемость.
-
Учащиеся демонстрируют улучшение навыков письменной речи и способностей критического мышления.
-
Наблюдается общее повышения дисциплинированности учащихся.
Создание среды электронного обучения «1 ученик : 1 компьютер» для 21 века
Информационное руководство Intel World Ahead Education
Все персональные компьютеры ученика (CMPC), поставляемые в украинские школы в рамках реализации Программы, являются полнофункциональными компьютерами благодаря установленному на них программному обеспечению, бесплатно представленному компанией Microsoft Corporation.