Методичні матеріали

Примеры

Примеры объявлений
Вы можете пользоваться текстами следующих примерных объявлений, изменяя их и вставляя в соответствующие задания.  Предложенные тексты объявлений содержат только необходимую информацию.  Постарайтесь добавить в них необходимые детали, для того, чтобы они стали более личностно окрашенными.

Примерные сообщения в блоге сообщества
В конце работы над каждым модулем публикуйте в блоге сообщества сообщение, побуждающее участников тренинга к осмыслению своей работы.  Включите в ваше сообщение основные выводы, связанные с выполнением занятий курса.  Сообщения являются примерными и содержат лишь необходимый минимум; мы советуем вам постараться сделать их более индивидуальными.

Примеры сообщений, отражающих прогресс участника
Здесь вы найдете шаблоны текстов, которые вы можете редактировать и посылать вашим участникам, чтобы информировать их об их прогрессе.

Приглашения к обсуждению
Под обсуждениями в данном курсе подразумеваются те его компоненты, которые позволяют его участникам сформировать новое для себя знание, обмениваясь сообщениями с другими участниками и с фасилитаторами.  Каждое обсуждение посвящено отдельному заданию, теме или вопросу – таким, как Обсуждение в парах или Педагогический практикум. Форум состоит из серии  тематически подобранных отдельных сообщений, которые  также могут включать в себя приложения.

 

Для участников тренинга

Советы успеха
Конспект для слушателей

Шаблон для логинов
Вы можете использовать эту страницу, чтобы записать адреса сайтов, имена и пароли, которые Вы используете. Это облегчит Вашу работу над модулями учебного курса и использование различных Веб-сервисов..

Приложение А
Концепции, описывающие мышление

Структура портфолио
Организация хранения результатов работы

Рабочая книга
Эта рабочая книга используется для работы над учебным курсом Intel "Обучение для будущего". В его процессе вы можете пользоваться этой Рабочей книгой или дистанционным блокнотом, для того, чтобы записывать ваши идеи, планы и комментарии. Если вы предпочтете пользоваться дистанционным блокнотом, то ваши заметки будут сохраняться в электронном блокноте в закладке "Моя работа" дистанционного курса. Если ваш доступ к сети ограничен или вам удобнее делать рукописные записи, то вам лучше использовать распечатку этой рабочей книги.

Структура курса
Основной курс образовательной программы Intel "Обучение для будущего". Версия 10.0

Часто задаваемые вопросы
Общая информация о тренинге, требования для участия в курсе, принятие условий пользования сайтом...

 

Методические материалы ТЕО

Критерии оценивания вопросов
Используйте эти критерии оценки по мере создания и изменения ваших вопросов, направляющих проект на реализацию соответствующих образовательных стандартов и достижение поставленных целей и задач.

План оценивания
Лист для осмысления плана оценивания

Стандарты и цели
Таблица «Стандарты и цели. Уровни соответствия проекта стандартам и целям»

Дискуссии
Некоторые виды деятельности – такие как Работа по парам, Дискуссия в группе, и несколько ключевых видов деятельности используют обсуждения. Учительская предоставляет площадку для дополнительных вопросов и комментариев, которые возникают у участников в ходе курса.

Критическое мышление
Роль фасилитатора предполагает помощь участникам в применении, анализе, синтезе, оценке идей и другой информации.  Дискуссионные форумы предоставляют отличную возможность для развития навыков мышления.

Лист планирования с опорой на характеристики эффективных проектов
Проанализируйте характеристики проекта и подумайте о том, как бы вы могли их использовать в работе над проектом по  вашей учебной теме.  Вы можете использовать полученную таким образом информацию для создания информационной брошюры или информационного листка, в котором будете объяснять  то, как и почему вы пользуетесь проектным методом в обучении. 

Упражнение Дискуссия
Упражнение по использованию дискуссионных сообщений тьютором

Как создать группу
таблица-шаблон для создания группы учеников

Обратная связь
Советы по осуществлению конструктивной обратной связи

Самоанализ тьютора
Данная форма самоанализа заполняется в середине тренинга для тьюторов.  Используйте эту форму для того. чтобы активизировать ваши сильные стороны и постараться преодолеть недостатки.  Попросите Старшего преподавателя или ваших коллег – тьюторов предоставить вам свои отзывы о вашей работе, с тем, чтобы вы были наилучшим образом подготовлены к проведению тренинга для учителей.

Xарактеристики проекта
Лист учета характеристик проекта, обеспечивающих его качество.

Критерии дидактических материалов
Критерии оценки учебно-дидактических материалов.

Oрганизация работы в парах
Организация деятельности по Обсуждению по парам

Советы по конструктивной обратной связи
Советы по осуществлению конструктивной обратной связи

Критерии етапов оценивания
Таблица «Критерии этапов оценивания». Используйте эту таблицу для самооценки качества этапов оценивания в проекте.

Oценивание дискуссий
Критерии оценивания для Дискуссионного форума

Работа с группами
Таблица для работы с группами учеников


Организация курсов

Контрольный лист
Контрольный лист СП по проведению дистанционного основного курса Intel® "Обучение для будущего" 

Общие советы
Советы фасилитатору курса

Структура портфолио
Организация хранения результатов работы

Советы и рекомендации по совместному проведению тренинга
Проведение тренинга по Дистанционному основному курсе Intel® Teach "Обучение для будущего" парой тренеров позволяет существенно повысить его качество.  Лучше всего эта схема работает в тех случаях, когда один из тренеров является ведущим (наставником), а второй – его помощником (обучающимся).  В этом документе описываются способы распределения деятельности между тренерами, позволяющие, вместе с тем, обеспечить полноценное участие каждого из тренеров в работе над курсом.  Для того, чтобы разграничить роли этих двух тренеров, в данном руководстве мы будем использовать понятия "Ведущий тренер" (lead facilitator) и "Помощник тренера" (co-facilitator).

Представление и защита
Эти рекомендации позволят вам успешно провести представления и защиту портфолио проектов, примеров учащихся, оцениваний и других дидактических материалов.

Требования к компьютерному классу
Перед началом работы в курсе фасилитаторы должны проверить готовность компьютерного класса к проведению занятий.

Контрольный лист подготовки к курсу
Все документы, выделенные жирным шрифтом, находятся в разделе Ресурсы. Содержащиеся в них рекомендации предназначены для успешного проведения курса.

Примерные расписания дистанционного основного курса курс Intel® "Обучение для будущего"
Расписание курса может видоизменяться в соответствии со школьным календарем, праздниками и т.д. Во время учебного года мы рекомендуем проведение курса, по крайней мере, в течение девяти недель.   Это позволит участникам тренинга проходить примерно 1,5 модуля в неделю при работе над курсом в течение 5-7 часов в неделю. Во время летних школьных каникул курс может проходиться за семь недель, что потребует от учителей 7-9 часов в неделю работы над курсом.

Требования к участникам
Руководство по набору новых участников

Обзор очно-дистанционного курса Intel® «Обучение для будущего»
Дистанционный курс Интел ® "Обучение для будущего" основан на понимании того, что педагогические технологии сегодня не принесут никакой пользы, если учителя не будут знать, как ими эффективно пользоваться.

Расписание очного тренинга
Дистанционный основной Intel® Teach Обучение для будущего Расписание курса Обзор очно-дистанционного курса

Рекомендации тренеру перед очным тренингом
Контрольный лист для очной части тренинга

Образец заявки для создания дистанционной группы
Таблица - образей заявки

Структура курса
Модульная схема структуры курсов